Мертвый космос. 9 правил охотника на некроморфов. Часть 2.

Продолжаем статью Мертвый космос. 9 правил охотника на некроморфов. Часть 1. по прохождению очень атмосферной игры - Dead Space.

Путь Айзека Кларка на сей раз лежит в отсек гидропоники, где что-то отравляет воздух.


Помидорки!


Здесь техник найдёт приболевшего Хэммонда, какого-то чёрта полезшего в места наибольшей концентрации биологического яда. Оставляем негра загорать у тыковок, опять всё придётся делать самостоятельно.


Снова спит на посту… Рота, подъём!


Здесь Айзеку предстоит уничтожить восьмерых Хрипунов – безобидных, в целом некроморфов, не имеющих атакующих мутаций. Единственная их роль – распространять биозаразу. Название дано не зря – их издали слышно по хрипящим стонам. Так что найти всех будет несложно.


Монитор контроля качества воздуха.


Это, собственно «индикатор» нашего задания. Каждая секция – один Хрипун. По четыре в левой и правой оранжерее. Итак, идём налево. Картина радует глаз – всюду зелень. Буйная растительность вьётся по стенам на несколько метров вверх. А вот зеленоватый туман – это не к добру. Резак на изготовку и вперёд – некроморфов будет много.

После отстрела бегающей мертвечины идём на поиски мертвечины неподвижной. Оранжерея имеет три этажа. На третьем можно собрать немного плюшек. На первом и втором – в укромных уголках сидят Хрипуны. Но найти их труда не составит – ориентируемся на воющий звук.


Хрипун. Пациент скорее мёртв, чем жив.


Убив четырёх некроморфов, возвращаемся к монитору контроля чистоты воздуха и идём в следующую оранжерею. Картина весьма удручающая – все растения мертвы. Хорошо, что нет некроморфов растительного происхождения. Здесь нас будет ждать всего один агрессивный мутант – чёрный брут. Он несколько прочнее своих «светлых братьев», но проблем не доставит.

Один из Хрипунов хитро спрятался позади лифта в системе подачи питания. Для того чтобы его убить нужно активировать панель подачи питания и застрелить мутанта до того, как верхняя крышка задвинется обратно. Можно либо применить стазис, либо метко и быстро стрелять.


Кто не спрятался – я не виноват.


Справившись с Хрипунами, идём на рыбку покрупнее – Айзеку предстоит сразиться с Левиафаном. Некроморф огромен. Чтобы его убить, нужно сначала отстрелить ему щупальца (помним – стрелять по жёлтым тканям). После – стрелять в пасть (я предполагаю, что отверстие посередине – именно пасть).


Мир рухнул на колени, когда восстал Левиафан.


Плюётся мутант быстро и весьма метко некими жёлтыми мешочками, взрывать их лучше прямо у него внутри. Можно использовать взрывоопасные контейнеры. Кстати щупальцами Левиафан бьёт больно и опрокидывает. Чтобы избежать неприятного контакта с килограммами мёртвой плоти, можно уворачиваться от щупалец, прыгая по стенам. Гравитации-то нет – Айзеку подспорье.

Седьмое правило охотника на некроморфов – если у крупного некроморфа есть жёлтая ткань, в неё необходимо стрелять.

И вот – Лёва мёртв, возвращаемся к вагонетке, едем дальше. Пункт назначения – рудная платформа.

В отсеке переработки Кларку предстоит отловить несколько обломков и отправить их прямиком на переработку, закинув в луч посреди отсека. После включения гравитации, некроморфы захотят взять реванш. Мутантов будет немало, а среди них ещё один вид – Взрыватель. Если судить по истерическому визгу данный вид некогда был женской особью. Камикадзе медлительны, пока не подойдут к Айзеку на расстояние прыжка. Поэтому отстреливать лучше издалека.


Вспышка справа!


Есть два способа убить этого камикадзе – метко выстрелить в желтый нарост, либо этот нарост отстрелить вместе с парой конечностей и бросаться мешком во врагов. Убойная сила поразительна – использовать на расстоянии.


Дорога смерти.


Далее Айзеку нужно проехать в вагонетке. Притягиваем кинезисом и готовимся отражать атаки злобных некроморфов. И снова кинетический модуль спасает технику жизнь – обилие взрывоопасных контейнеров весьма кстати. Среди слизи и мёртвой плоти можно найти заряды. Не забываем забирать.



И вот из-за стены выходит девушка… Николь?! Ты жива! Конечно жива, вот же она, предлагает помочь. Идём за ней. Пока Николь открывает дверь с панели, отстреливаем некроморфов, тянущих мерзкие щупальца к любимой. Девушка с печальной улыбкой уходит, обещая, что они встретятся позже. Айзек идёт дальше, едва сдерживая азарт и яростное вдохновение. Чем больше некроморфов он убьёт здесь, тем выше шанс Николь выжить в негостеприимной «Ишимуре».



Теперь нам нужно установить маяк на астероид. Придётся побегать. Для начала отправляем Айзека направо, за силовым блоком. Вытаскиваем из гнезда и несём налево, к другому лифту. Некроморфы конечно против – нельзя же инвентарь без спросу туда-сюда таскать. Это ж непорядок получается. За такое можно в них этим самым силовым блоком и навернуть. Ему ничего не сделается, а некроморфу обидно.

Итак, вот она – комната с астероидом. Мутантов здесь будет немало, в основном чернёные Прыгуны. В самой комнате находятся два гравизахвата. Используем на них поочерёдно стазис и стреляем в открытые элементы питания. После вывода из строя двух гравизахватов, нужно уничтожить ещё два, снаружи «Ишимуры». Для этого нужно прыгнуть на сам астероид. Но стоит быть аккуратным – добывающие дуги могут размазать Айзека тонким слоем по всему астероиду. Дожидаемся, пока они станут в крайнее положение, и немедля отправляемся в открытый космос. Можно сразу же установить маяк (той же кнопкой, что использование кинезиса). После уничтожения последних гравизахватов, возвращаемся тем же путём обратно.


Так красиво… даже материться не хочется.


Время идти дальше, выталкивать астероид в космос. Возвращаемся тем же путём, не забывая забрать силовой блок – положить на место. Здесь Айзек встретит ещё одну проблему. Так как методы выключения гравизахватов были весьма сомнительны, теперь в коридорах полный хаос и локальный крематорий.


Гори-гори ясно.


Запускаем астероид в космос с контрольной панели, выслушиваем восторженную Кендру и возвращаемся к вагонетке.

И вот, когда всё, казалось бы, налаживается, на голоэкране появляется задумчивое лицо Дэниелс. Всё ей не так, всё она недовольна. Нужно починить повреждённую антенну. Что ж, чинить, так чинить.


Катится-катится с Айзеком вагон.


Уи-и-и! Только что ветер в ушах не свистит – ездить на скоростном вагончике – одно удовольствие. Даже попадись некроморф на пути – перемелет в фарш.

Восьмое правило охотника на некроморфов – безопасно бывает только в крытой вагонетке.

Из рубки связи мы видим антенну. Печальное зрелище. Собственно её починка сводится к установке неповреждённых деталей симметрично относительно друг друга. На голоэкране над антенной хорошо видны повреждённые, отсутствующие и целые тарелки. На какое кольцо их выстраивать – всё равно.



Сделали, довольны собой? А Кендра недовольна, опять посылает. Органика, говорит, мешает. Конечно, знаем мы, что это за органика… возвращаемся на скоростном вагончике. И снова – любимое кресло и большая пушка.


Больному поможет только ампутация.


Срезаем щупальца, попутно уничтожая обломки и цистерны, которые наглая гадина кидает по корпусу. Гигантский некроморф уничтожен, связь с «Вейлором» налажена. И тут… приходит сообщение, что они подобрали спасательную капсулу «Ишимуры». Ну это ли не закон подлости? Единственная капсула с некроморфом и «Вейлор» выплыл именно на неё. Капсулу, конечно же, вскрыли. И вот теперь неуправляемый корабль мчится прямиком на многострадальную «Ишимуру».

Проверяем ноги-руки-голову. Всё вроде цело. И тут с Айзеком связывается Хэммонд. Мол, всё, сворачиваем операцию, мне стало скучно. Наконец-то опомнился! Но вот беда, в единственном челноке отсутствует сингулярный конвертер. И, о чудо, точно такой имеется на «Вейлоре». Так что придётся топать туда. Будто мало нам некроморфов на «Ишимуре».


Разделяющийся. Внезапный и непостоянный некроморф.


На площадке у мостика встречаем ещё один вид некроморфов – Разделяющийся. Отстреленные конечности и голова начинают жить своей дурацкой жизнью и стараются откусить от Айзека кусочек побольше. Такого мутанта лучше всего убивать в стазисе, пока мелкие не разбежались. Порой такие «куски» некроморфа ползают отдельно. Голова может даже загрызть нерасторопного техника.


Прочь, сгинь колобок!


Идём по указателю к месту крушения «Вейлора». В ангаре мы видим несколько зелёных радиоактивных сфер, о чём нам любезно сообщает Кендра. Шлюз внизу открывается уничтожением шести генераторов питания. После кинетическим модулем отлавливаем шарики и отправляем в открытый космос. Далее пункт назначения – «Вейлор».

Чтоб хоть как-то разбавить гнетущую атмосферу заражённого корабля и развлечь Айзека, путь лежит к мини игре – тиру. Всё, что нужно – метко стрелять в красные фигурки и не стрелять в голубые. За каждый пройдённый уровень откроют один шкафчик.



Благо патроны казённые и несчётным количеством. Но развлеклись, хватит. Делу – время. Некроморфы не дремлют.

На «Вейлоре» Айзек встретит ещё один вид некроморфов – Дёрганные. От обычных Расчленителей отличается только нервным поведением и быстротой перемещения. Но опасности они не представляют – отстреливаем ножки и мутант больше не побежит по дорожке.


Засыпай на руках у меня, засыпай.


А этот бедолага с плачем баюкает оторванную ногу. Помочь бы, но увы, в живых и не очень людей здесь стрелять нельзя. Эй, вы, свыше, где же ваш гуманизм? Хотя… о чём я говорю.

Всюду огонь, искры; треск, шипение. Но бояться некогда, нужно найти конвертер, пока кто ползучий ногу не отъел. Путь лежит через жилые помещения и это настораживает. Чем больше было живых – тем больше будет мёртвых.


Есть кто неживой?


Вот тут-то нас и ожидает солидная волна некроморфов всех мастей и размеров. Хорошо подойдёт труборез, а если кинетический модуль перепрограммирован силовыми узлами, можно остаться при резаке. Можно использовать что помощнее, вроде силового резака. Но смысл таскать с собой более двух оружий не вижу. Слишком много ситуаций, где не успеваешь сменить оружие. Да и лишние патроны таскать в небольшом рюкзачке неудобно.


Что это там чёрненькое белеется?


Всё ближе и ближе Айзек к цели. Машинное отделение. Здесь нужно подняться на лифте и уничтожить генераторы питания. Периодически вырывающееся пламя турбин может запросто сделать из Айзека хорошо прожаренный шашлык в собственном соку.


Больше всех калорий нам сжигает крематорий.


И вновь на помощь Айзеку приходит кинетический модуль. Берём цилиндрический элемент питания в оборот и толкаем перед собой. Держаться лучше вплотную к нему – может лизнуть огнём. Уничтожаем генераторы питания, возвращаемся и то же самое проводим с другой стороны.



Поломав всё в очередной раз, забираем сингулярный конвертер и идём по указателю, грабить ящики. После выходим на нижний этаж. О, а вот и Хэммонд. Добрался-таки чертяка, вопреки законам про негров в фильмах ужасов.


В битвы чёрных Айзек не вмешивается.


Ой, а вот и закон жанра, ворвался с рыком, оторвал Хэммонду ножку. Жаль бедолагу, но оплакивать некогда – чёрный Брут нацелился на вторую жертву. Убиваем, возвращаемся к вагонетке.

Теперь необходимо найти карты навигации. Их целых три и кто-то очень нехороший разбросал их по всему кораблю.


Кровь, свечи – романтика.


В комнате со свечами и кучкой мёртвых вспоминаем четвёртое правило охотника на некроморфов. Иначе потом придётся вспоминать первое.

И снова Айзеку дают возможность развлечься. Уи-и-и, мы нашли Зи-болл. Правила просты их можно прочесть у игровой комнаты. Зарабатываем очки, получаем плюшки.



Пройдя дальше, Айзек вновь сталкивается с доктором Мерсером. Жив, зар-раза. Слушаем его очередную пафосную речь.


Смерть всем и пусть никто не уйдёт живым.


Далее предстоит не утомительная беготня по палубе, в поиске карт. Голубой огонёк исправно помогает Айзеку не заблудиться, а некроморфы – заскучать. Один из неожиданных поворотов приведёт техника в спальную комнату с весьма удобными передвижными кроватями. Перемещая с помощью кинезиса, продвигаемся вперёд. Собрав все вкусности, слышим в динамиках уже приевшийся голос Мерсера. А потом? А потом очередной марафон наперегонки с охотником.


Я такого некроморфа убил! Глаз у него был с тарелку!


Возвращаемся в комнату со свечками, едем на лифте наверх. Встречаем (надо же!) ещё одного выжившего. Только умом немного тронувшегося, но тут, на «Ишимуре» - это уже норма. Зовут его Терренс и он несёт что-то про гигантского некроморфа. Хотя чему тут удивляться? Разум Роя – вот кто (или что?) тут заправляет. Вот бы поглядеть, хотя бы одним глазком! Погоди, погоди, Айзек, насмотришься ещё…

О чудо из чудес! Челнок. Заходим внутрь, возвращаем платы на место.



Теперь идём в комнату управления и производим пробный запуск двигателей. Заработало! И вот тут Айзеку на голову сваливается Охотник. Нет, ну надо же было испортить такой торжественный момент! Нужно заманить мутанта на мостик позади челнока и, использовав на Охотника стазис, запустить двигатель с панели. Выцарапываем ещё одну галочку на резаке.

Прибегает Терренс, отогнать челнок на причальную палубу. Задача Айзека – доставить Обелиск из грузового отсека к челноку и погрузить. Как всегда самая лёгкая...


Обелиск.


Некроморфы, конечно же, будут против. Ещё бы – какой-то человечишка трогает своим грязным кинезисом их реликвию, их создателя. Религиозные фанатики, они даже мёртвые опасны. Кроме стандартного набора некроморфов, Айзека будет поджидать ещё и бонус в виде щупальца. Уязвимое место, как всегда ярко-жёлтым кричит: «Я здесь!»

Отгружаем обелиск, бежим по указателю. А вот и знакомые места. Вот тут Айзеку едва не откусили голову… а вот тут впервые увидели некроморфа. Ах, даже слеза прошибает. Но не стоит отдаваться ностальгии, некроморфы тоже сентиментальны, пришли к истокам, чтобы добить-таки Айзека. С криком: «Не виноват я, они сами пришли!» техник прорывается в ангар.



Обелиск стоит подвести по рельсам под челнок для загрузки. Используем панели контроля пути. После отключаем гравитацию и направляемся к челноку. Всё сделано, все счастливы. Самое время сматываться.

Но тут… Терренс, вышедший встретить Айзека, падает с развороченной грудью, а челнок, нагло подмигивая огнями улетает прочь.


Опять от меня сбежала последняя электричка…


Вот что за невезение! И тут с нами связывается Кендра. Вот выдра крашенная. Нет, нельзя верить женщинам. Вот Николь – другое дело. Дождалась, помогает, ни слова упрёка. Просто мечта, а не девушка. Возвращаемся к пульту управления. Николь ждёт там, предлагает вернуть челнок с «Ишимуры». Да здравствует аварийный вызов!



Дожидаемся челнока. Кендру, увы, прибить к стенке не получится – она использовала спасательную капсулу. Но это ли теперь важно? Обелиск на челноке, челнок полностью цел и готов к отлёту, рядом Николь. Она-то знает, что делать с древней реликвией.

После приземления челнока нужно выгрузить Обелиск на погрузочную платформу и отбуксировать её к воротам. Николь уже ждёт там. Заходим в помещение рядом – оттуда нужно притянуть силовой блок, чтоб открыть створки ворот.


Что висишь, качаясь?..


Культ Обелиска явно развивается. Вот люди неугомонные, дай только повод – на любой ерунде религию сделают. Но не будем отвлекаться, и заставлять ждать любимую. Рыскаем в шкафчиках, в комнате с двумя Заразителями берём силовой блок.

Тащить Обелиск придётся через всю колонию. Запасаемся терпением и патронами – бдительная некротаможня ни в какую не хочет пропускать ценный груз без оплаты. Что ж, не хотят по хорошему, будем по-айзековски.

На протяжении всего пути продвижению будут мешать не только мутанты, но и мосты. Поднимаем, используем стазис, тащим Обелиск. На очередной волне некроморфов можно так же поднимать и «замораживать» мосты – пока мутанты будут обходить, есть возможность обстрелять издалека.


Только чистый духом пройдёт через двух Стражей… ой, это же из той, другой игры.


Едва ли не у самого края колонии путь преграждают обесточенные мостки. Идём мимо двух стражей в трубу.



Путь назад будет более опасен – кроме некроморфов изрубить Айзека в фарш явно желает вентилятор. Используем стазис и продвигаемся дальше. И вот он! Свет в конце пути.



Нужно отбуксировать Обелиск к краю разработки. Попутно уничтожаем некроморфов и три мешающих щупальца.



Обелиск начинает вибрировать и светится ярким оранжевым светом. Николь хвалит Айзека, постоянно повторяя что-то про единство. Что это она заладила? Может, тоже немного двинулась умом от пребывания на «Ишимуре»? Ничего, на Земле подлечат.



На панели отключаем геоорбитальные захваты и наблюдаем, как выдранный кусок скалы резво возвращается обратно. Шевелим ножками, прячемся, где велит голубой огонёк. И тут…



Кендра! Ну что ж она никак не отвяжется? Жаль стекло не пробить. Вот злость-то берёт. Постойте… а где же Николь? Дэниелс будто в ответ на молчаливый вопрос демонстрирует уже десятки раз просмотренную запись с последним обращением Николь.



Только на этот раз… до конца. Николь мертва… Нет, но она же была совсем рядом. Она же помогала! Смирись, Айзек, это были лишь видения обелиска. Ты просто сходишь с ума. Но ведь это не повод сдаваться. В конце концов за Кендрой всё-равно должок. Слышишь? Время платить дань за тридцать лет и три года…



Вряд ли Дэниелс согласится добровольно. Кстати непонятно, как это она так быстро бегает? Но даже быстрые ноги и живучесть не спасёт вредину от вездесущих щупалец Разума Роя.


А вы говорите, тараканы у вас большие…


Вот он – корень всех бед и мозг всех некроморфов. И Айзеку придётся его убивать. Готовимся быстро бегать и метко стрелять. Ибо бегать придётся много – мутант любит отбить щупальцем ритм смерти по Кларку. Уязвимое место, естественно, тоже имеется и именно в него (а точнее в них) нужно попасть.



Стрелять придётся даже из такого неудобного положения. Благо, тренировки были. Отстреливаем два последних мешочка, а то Разум Роя уж очень сильно хочет закусить Айзеком.



В предсмертной агонии мутант здорово приложит Айзека о железную платформу, но он крепкий малый, быстро очухается. Самое время бежать. Благо челнок цел и совсем рядом. Кстати обломок тоже совсем рядом, так что не медлим.



И вот тут мы впервые видим лицо нашего героя Кларка. Усталый, ещё не до конца верящий в происходящее. Но ставший таким родным и знакомым. Уж сколько нервов выело переживаниями за сохранность и жизнь техника. Немного жаль, что Зак не дожил до победного конца.



Сквозь усталость грызёт боль утраты. Николь всё-таки мертва. Возможно, что один из встреченных и изрубленных некроморфов был… нет, нет! Не нужно этих мыслей.

Девятое правило охотника на некроморфов – не забываем сохраняться!



Вот и весь «хэппи энд». Хотя кто знает – может Айзеку ещё повезло?

Информация
Автор Ferrum Нравится 0
Рейтинг 0 Не нравится 0
Голосов 0 Прочитали 0
Дата В избранном 0
Ваша реакция

Только авторизованные пользователи могут участвовать в рейтингах, делать заметки и добавлять в избранное.

Зарегистрироваться

Авторизоваться

Nickname